В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Вопрос 1. Как получить сертификат?
Ответ: Порядок получения квалифицированного сертификата проверки электронной подписи размещен на сайте Управления в разделе ГИС\Удостоверяющий центр\Порядок получения сертификата.
Вопрос 2. Как получить средства криптографической защиты информации (КриптоПро, Континент АП, Континент TLS, JinnClient) (далее – СКЗИ)?
Ответ: Для получения СКЗИ необходимо предоставить в Управление:
а) Документы в соответствии с порядком приема-передачи средств криптографической защиты информации Управления Федерального казначейства по Московской области (количество запрашиваемых лицензий на СКЗИ не должно превышать количество сотрудников (владельцев сертификата), наделенных правом подписи электронных документов);»
б) оптический(е) носитель(и) однократной записи (CD-R, DVD-R).
Вопрос 3. Как установить корневые сертификаты?
Ответ: Для установки корневых сертификатов необходимо выполнить действия, указанные в Инструкции по установке корневых сертификатов ГУЦ и УЦ ФК. Инструкция расположена на сайте Управления в разделе ГИС\Удостоверяющий центр\Корневые сертификаты\Инструкция по установке корневых сертификатов.
Вопрос 4. Как новым заявителям зарегистрироваться в реестре организаций подсистемы ввода, проверки и централизованного хранения сведений, предоставляемых заявителями информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства»?
Ответ: Необходимо предоставить заявку на включение организации в реестр организаций.
Вопрос 5. Что делать, если не открывается Портал заявителя?
Ответ: Онлайн-сервис для автоматической проверки настройки автоматизированного рабочего места доступен по ссылке https://arm-fzs.roskazna.gov.ru
Вопрос 6. Может ли предоставить документы, для получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, уполномоченное лицо?
Ответ: Нет, предоставление документов для изготовления квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и выдача сертификата осуществляется после идентификации лица, обратившегося за получением сертификата, и подтверждения его правомочия обращаться за получением сертификата. Идентификация проводится при личном присутствии по основному документу, удостоверяющему личность.
Вопрос 7. В течение какого времени, после подачи запроса на получение сертификата, необходимо предоставить документы для получения сертификата?
Ответ: Заявление на получение сертификата и документ, подтверждающий полномочия получателя сертификата (на лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица не представляется) необходимо предоставить в РЦР/УРЦР в течение 5 рабочих дней после получения приглашения на сдачу документов. Приглашение на сдачу документов будет направлено на адрес электронной почты, указанный при формировании запроса.
Вопрос 8. Как узнать статус запроса на получение сертификата?
Ответ: Уведомления о статусе запроса, в автоматическом режиме, направляются на почту, указанную при формировании запроса. При плановой смене сертификата, возможно проверить статус запроса в личном кабинете на портале ФЗС, для этого необходимо авторизоваться на портале ФЗС действующим сертификатом и перейти во вкладку «Мои запросы».
Вопрос 9. В каких случаях необходимо аннулировать сертификат?
Ответ: Прекращение действия сертификата необходимо в случае:
- Утери (или порчи) ключевого носителя;
- Компрометации ключа (несанкционированном доступе к ключу электронной подписи других лиц);
- Изменение данных Заявителя (например, смена фамилии, изменение наименования организации);
- Увольнение владельца сертификата;
- Ликвидации организации.
Вопрос 10. Как прекратить действие сертификата?
Ответ: Прекратить действие сертификата можно онлайн с помощью портала ФЗС (раздел 10 Инструкции по работе на портале ФЗС (ссылка на раздел ГИС/Удостоверяющий центр/инструкции пользователя)), либо оформить заявку на изменение статуса на бумажном носителе (Заявление на изменение статуса(ссылка на раздел ГИС/Удостоверяющий центр/Изменение статуса сертификата)) и предоставить нарочно в РЦР/УРЦР.