В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Московской области
официальный сайт

Расширенный поиск

История

ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Одним из первых региональных казначейств в России было создано Управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Московской области (далее – Управление).

История Управления началась в 1993 году, когда 26 апреля 1993 года приказом Министерства финансов Российской Федерации № 318 л/с, подписанным первым заместителем министра финансов РФ Дубининым С.К., на должность руководителя Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Московской области был назначен Борис Николаевич Серков.

Первый юридический адрес Управления был в Москве: улица Коккинаки, дом 6, ком. 717.

1 февраля 1994 года аппарат Управления переехал в здание по адресу: г. Москва, улица Дербеневская, дом 5, где и располагается в настоящее время.

Первым сотрудником Управления была Денисова Любовь Александровна, принятая на должность заместителя руководителя в порядке перевода из финансового управления администрации города Лыткарино. Затем в первой тройке: Шелухин Андрей Борисович, Явленская Наталья Анатольевна, Косьмин Вадим Леонидович.

Управлению были открыты первые текущие счета 25 июня 1993 года в Уникомбанке города Москвы и 28 сентября 1993 года в Московском национальном банке.

Первыми отделениями Управления, образовавшимися на территории Московской области с 1 сентября 1993 года, стали Отделение по городу Коломне во главе с Улановой Лидией Михайловной и Отделение по Волоколамскому району во главе с Чистяковой Галиной Николаевной. На конец 1993 года уже было сформировано 31 отделение Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Московской области.

18 марта 1994 года в ЦРК ГУМО ЦБ России был открыт текущий счет № 99120398 для осуществления финансирования бюджетополучателей через систему казначейства первых 10 министерств и ведомств: Министерства финансов России, Госналогслужбы России, Департамента налоговой полиции России, Министерства иностранных дел России, Министерства связи России, Госкомархстроя России, Министерства экономики России, Министерства культуры России, Россельхозакадемии, Федеральной службы лесного хозяйства России.

В первый же год работы в Управлении побывали делегации по обмену опытом из Владимирской, Тверской, Ярославской областей, Красноярского и Ставропольского краев.

22 августа 1994 года в структуре Управления Федерального казначейства по Московской области было выделено Специализированное отделение по городу Москве.

Одновременно с этим шло формирование отделений Управления Федерального казначейства по городу Москве. Уже к декабрю 1995 года был частично сформирован управленческий аппарат Спецподразделения по городу Москве в количестве 13 человек (но все еще находившийся в составе Управления) и отделения Управления Федерального казначейства по городу Москве №№ 1, 2, 4, 5, 6 и 9. Управление Федерального казначейства по городу Москве выделилось из состава Управления Федерального казначейства по Московской области в июне 1997 года.

В это же время в Управлении создавались функциональные отделы и формировалась структура, позволявшая выполнять задачи, стоявшие в тот период перед органами Федерального казначейства.

Ускоренно шло и формирование отделений Управления по городам и районам Московской области.

В 1995 году впервые в России в органах Федерального казначейства Московской области были открыты лицевые счета по учету средств федерального бюджета, а в 1998 году – счета по учету доходов федерального бюджета.

С 1999 года по 2002 год должность руководителя Управления Федерального казначейства по Московской области занимал Виктор Петрович Карпенко.

В период руководства В.П. Карпенко работа Управления охарактеризовалась следующими важными моментами:

• перевод из банковских учреждений и открытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов учреждениям и организациям по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности;

• начало финансирования учреждений Министерства обороны Российской Федерации; создание в Управлении отдела финансирования государственных органов и сил обеспечения безопасности;

• учет в доходах федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным имуществом, закрепленным за научными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства;

• переход на единый казначейский счет 40101 по учету доходов федерального бюджета;

• ведение счетов областного и местного бюджетов администрации Московской области;

• внедрение на территории Московской области программного продукта "Центр-КС";

• начало строительства здания ОФК по Одинцовскому району.

Помимо Бюджетных собраний, проводимых под эгидой Главного федерального инспектора по Московской области Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, регулярно проводятся тематические семинары и совещания с участниками бюджетного процесса на территории Московской области.

В 2002 году на должность руководителя Управления Федерального казначейства по Московской области назначен Станислав Евгеньевич Прокофьев.

За период руководства Прокофьева С.Е. с 2002 по 2004 год Управление сформировалось как структура, включающая в себя Управление и 60 территориальных отделений.

Была реализована концепция единого казначейского счета 40101 по учету и распределению доходов между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и единого казначейского счета 40105 «Средства федерального бюджета».

В это же время внедряются и такие формы работы с клиентами, как бюджетные собрания, на которых специалисты Управления доводят до бюджетополучателей информацию об изменениях в Бюджетном законодательстве, раскрывая проблемы в совместной работе и находя пути их решения.

В 2005 году на должность руководителя Управления Федерального казначейства по Московской области был назначен Вячеслав Владимирович Горбунов.

За 2005 год улучшилось качество обслуживания клиентов: сократилось время обработки платежных документов за счет внедрения новых технологий, электронного документооборота с участниками бюджетного процесса, а также единого программного комплекса в отделениях Управления.

С февраля 2006 года Управление Федерального казначейства по Московской области возглавлял Александр Александрович Дильман.

После проведения реорганизационных мероприятий в рамках оптимизации организационно-штатной структуры в Московской области функционировали 39 отделений Управления.

За время нахождения на посту руководителя Управления А.А. Дильману удалось создать для сотрудников комфортные условия труда, укрепить материально-техническую базу. Продолжалась работа по переводу клиентов Управления и отделений Управления на систему электронного документооборота.

По инициативе руководителя в Управлении воссоздана профсоюзная организация; в 2010 году создан Молодежный совет. Регулярным стало проведение корпоративных мероприятий – КВН, Спартакиад и других мероприятий. Проводились мероприятия для детей сотрудников, оказывалась посильная помощь детям-сиротам из подшефных детских домов, что сплачивало коллектив, формировало корпоративный дух Управления.

В Управлении была области создана команда, готовая профессионально и качественно выполнять работу для достижения целей и выполнения задач, стоящих перед Федеральным казначейством.

С марта 2013 года Управление Федерального казначейства по Московской области возглавляла Ольга Михайловна Калиниченко.

Структура Управления включала 54 отдела, в том числе 29 территориальных отделов городов и районов, общей численностью 732 человека.

Под руководством Калиниченко О.М. Управление осуществляло в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории Московской области и контролю в финансово – бюджетной сфере.

Приоритетными направлениями в работе Управления в 2017 и 2018 годах являлись:

- казначейское сопровождение, бюджетный мониторинг средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов, договоров неучастников бюджетного процесса;

- осуществление функций по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- исполнения полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере и контролю качества работы аудиторских организаций;

- ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности за федеральные органы исполнительной власти.

Под руководством Калиниченко О.М. в рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015 о перечислении целевых субсидий юридическим лицам из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии из федерального бюджета, на лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, в Управлении было открыто более 260 лицевых счетов и осуществлялось казначейское сопровождение сельхозтоваропроизводителей.

Активно внедрялась подсистема управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части компонентов, обеспечивающих функции учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, а также в части доведения и распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Осуществлялось внедрение функционала по ведению принимаемых и принятых бюджетных обязательств в Единой информационной системе в сфере закупок.

Успешно реализовывалась одна из новаций 2018 года, которая возлагала на орган Федерального казначейства контроль в соответствии с п.п. 6 и 7 статьи 132 Бюджетного кодекса за перечислением субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета.

При реализации положений Концепции реформирования системы бюджетных платежей в части минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления и использования современных электронных платежных сервисов совместно с ПАО Сбербанк в рамках Соглашения о сотрудничестве в развитии и внедрении современных банковских технологий активно проводилась работа по дальнейшему развитию безналичной формы расчетов и привлечению к использованию банковских карт.

Под контролем Калиниченко О.М. осуществлялись плановые мероприятия по снижению объема невыясненных поступлений прошлых лет, проводилась работа с администраторами начислений по направлению выставления начислений в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, а также по принятию мер по повышению рейтинга региона в указанном направлении.

По инициативе Калиниченко О.М. в 2017 году были внесены изменения в бюджетное законодательство в части возложения на органы Федерального казначейства контроля обоснованности возвратов неналоговых доходов, порядок которых не установлен федеральными законами.

В рамках исполнения полномочий по контролю в финансово – бюджетной сфере и внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, в 2017 и 2018 годах в финансово – бюджетной сфере проведено 180 контрольных мероприятий. Общий объем проверенных средств 166 млрд. руб., выявлено нарушений на сумму 47 млрд. рублей. Одним из важных и ответственных направлений 2018 года для Управления являлись реализация нового полномочия, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2018 г. № 901, по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, а также начислению и оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Под руководством Калиниченко О.М., начиная с июля 2018 года, было организовано и обеспечено своевременное начисление и оплата труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в отношении центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. На высоком профессиональном уровне реализовывались подготовительные мероприятия по передаче полномочий по ведению бюджетного учета, формированию отчетности, начислению и перечислению оплаты труда и иных выплат в Управление 13-ти Федеральных органов исполнительной власти, начиная с 1 января 2019 года.

С июля 2020 года Управление Федерального казначейства по Московской области возглавляет Мартьянова Вера Александровна.

Под руководством В.А. Мартьяновой Управлением были на высоком уровне выполнены и продолжают решаться следующие ключевые и стратегические задачи Федерального казначейства:

- осуществлен переход на систему казначейских платежей;

- реализован механизм централизованного подписания платежных поручений, который используется в целях защиты информации о проводимых казначейских платежах;

- на постоянной основе осуществляется казначейское сопровождение инфраструктурных бюджетных кредитов;

- проведено пилотирование и внедрение в казначейскую практику бизнес процессов по бюджетному мониторингу операций участников казначейского сопровождения в целях недопущения нарушений бюджетного законодательства всеми участниками системы казначейских платежей;

- осуществлено участие в разработке и внедрении подсистемы управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части учета и централизации операций автономных и бюджетных учреждений федерального уровня;

- в пилотном режиме осуществляется развитие web-версии автоматизированной системы электронного документооборота ППО «LanDocs»;

- начат процесс пилотирования централизации банковских счетов, открытых для организации наличного денежного оборота участников системы казначейских платежей.

На сегодняшний день Управление является динамично развивающимся территориальным органом Федерального казначейства, состоит из 24 отделов аппарата Управления и 18 территориальных отделов, в своей деятельности эффективно реализует год от года расширяющиеся и трансформирующиеся функции и полномочия, успешно и плодотворно реализует масштабные пилотные проекты Федерального казначейства.

Помимо участия в пилотных проектах Управление под руководством Мартьяновой В.А. активно инициирует предложения по внесению изменений в законодательство, направляет заявки на доработку казначейских технологий и информационных систем.

За 2022 год Управление показало наивысший результат по направленным и принятым к рассмотрению предложениям по совершенствованию деятельности органов Федерального казначейства.