Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Одним из первых региональных казначейств в России было создано Управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Московской области (далее – Управление).
История Управления началась в 1993 году, когда 26 апреля 1993 года приказом Министерства финансов Российской Федерации № 318 л/с, подписанным первым заместителем министра финансов РФ Дубининым С.К., на должность руководителя Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Московской области был назначен Борис Николаевич Серков.
Первый юридический адрес Управления был в Москве: улица Коккинаки, дом 6, ком. 717.
1 февраля 1994 года аппарат Управления переехал в здание по адресу: г. Москва, улица Дербеневская, дом 5, где и располагается в настоящее время.
Первым сотрудником Управления была Денисова Любовь Александровна, принятая на должность заместителя руководителя в порядке перевода из финансового управления администрации города Лыткарино. Затем в первой тройке: Шелухин Андрей Борисович, Явленская Наталья Анатольевна, Косьмин Вадим Леонидович.
Управлению были открыты первые текущие счета 25 июня 1993 года в Уникомбанке города Москвы и 28 сентября 1993 года в Московском национальном банке.
Первыми отделениями Управления, образовавшимися на территории Московской области с 1 сентября 1993 года, стали Отделение по городу Коломне во главе с Улановой Лидией Михайловной и Отделение по Волоколамскому району во главе с Чистяковой Галиной Николаевной. На конец 1993 года уже было сформировано 31 отделение Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Московской области.
18 марта 1994 года в ЦРК ГУМО ЦБ России был открыт текущий счет № 99120398 для осуществления финансирования бюджетополучателей через систему казначейства первых 10 министерств и ведомств: Министерства финансов России, Госналогслужбы России, Департамента налоговой полиции России, Министерства иностранных дел России, Министерства связи России, Госкомархстроя России, Министерства экономики России, Министерства культуры России, Россельхозакадемии, Федеральной службы лесного хозяйства России.
В первый же год работы в Управлении побывали делегации по обмену опытом из Владимирской, Тверской, Ярославской областей, Красноярского и Ставропольского краев.
22 августа 1994 года в структуре Управления было выделено Специализированное отделение по городу Москве.
Одновременно с этим шло формирование отделений Управления Федерального казначейства по городу Москве. Уже к декабрю 1995 года был частично сформирован управленческий аппарат Спецподразделения по городу Москве в количестве 13 человек (но все еще находившийся в составе Управления) и отделения Управления Федерального казначейства по городу Москве №№ 1, 2, 4, 5, 6 и 9. Управление Федерального казначейства по городу Москве выделилось из состава Управления Федерального казначейства по Московской области в июне 1997 года.
В это же время в Управлении создавались функциональные отделы и формировалась структура, позволявшая выполнять задачи, стоявшие в тот период перед органами Федерального казначейства.
Ускоренно шло и формирование отделений Управления по городам и районам Московской области.
В 1995 году впервые в России в органах Федерального казначейства Московской области были открыты лицевые счета по учету средств федерального бюджета, а в 1998 году – счета по учету доходов федерального бюджета.
С 1999 года по 2002 год должность руководителя Управления Федерального казначейства по Московской области занимал Виктор Петрович Карпенко.
В период руководства В.П. Карпенко работа Управления охарактеризовалась следующими важными моментами:
· перевод из банковских учреждений и открытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов учреждениям и организациям по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности;
· начало финансирования учреждений Министерства обороны Российской Федерации;
· создание в Управлении отдела финансирования государственных органов и сил обеспечения безопасности;
· учет в доходах федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным имуществом, закрепленным за научными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства;
· переход на единый казначейский счет 40101 по учету доходов федерального бюджета;
· ведение счетов областного и местного бюджетов администрации Московской области;
· внедрение на территории Московской области программного продукта "Центр-КС";
· начало строительства здания ОФК по Одинцовскому району.
Помимо Бюджетных собраний, проводимых под эгидой Главного федерального инспектора по Московской области Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, регулярно проводятся тематические семинары и совещания с участниками бюджетного процесса на территории Московской области.
В 2002 году на должность руководителя Управления Федерального казначейства по Московской области назначен Станислав Евгеньевич Прокофьев.
За период руководства Прокофьева С.Е. с 2002 по 2004 год Управление сформировалось как структура, включающая в себя Управление и 60 территориальных отделений.
Была реализована концепция единого казначейского счета 40101 по учету и распределению доходов между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и единого казначейского счета 40105 «Средства федерального бюджета».
В это же время внедряются и такие формы работы с клиентами, как бюджетные собрания, на которых специалисты Управления доводят до бюджетополучателей информацию об изменениях в Бюджетном законодательстве, раскрывая проблемы в совместной работе и находя пути их решения.
В 2005 году на должность руководителя Управления Федерального казначейства по Московской области был назначен Вячеслав Владимирович Горбунов.
За 2005 год улучшилось качество обслуживания клиентов: сократилось время обработки платежных документов за счет внедрения новых технологий, электронного документооборота с участниками бюджетного процесса, а также единого программного комплекса в отделениях Управления.
С февраля 2006 года Управление Федерального казначейства по Московской области возглавлял Александр Александрович Дильман.
После проведения реорганизационных мероприятий в рамках оптимизации организационно-штатной структуры в Московской области функционировали 39 отделений Управления.
За время нахождения на посту руководителя Управления А.А. Дильману удалось создать для сотрудников комфортные условия труда, укрепить материально-техническую базу. Продолжалась работа по переводу клиентов Управления и отделений Управления на систему электронного документооборота.
По инициативе руководителя в Управлении воссоздана профсоюзная организация; в 2010 году создан Молодежный совет. Регулярным стало проведение корпоративных мероприятий – КВН, Спартакиад и т.п. Проводились мероприятий для детей сотрудников, оказывалась посильная помощь детям-сиротам из подшефных детских домов, что сплачивало коллектив, формировало корпоративный дух Управления.
В Управлении была создана команда, готовая профессионально и качественно выполнять работу для достижения целей и выполнения задач, стоящих перед Федеральным казначейством.
С марта 2013 года Управление Федерального казначейства по Московской области возглавляет Ольга Михайловна Калиниченко.
Структура Управления включает 54 отдела, в том числе 29 территориальных отделов городов и районов Московской области.
Под руководством Калиниченко О.М. Управление осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории Московской области и контролю в финансово – бюджетной сфере.
Приоритетными направлениями в работе Управления в 2017 и 2018 годах являются:
- казначейское сопровождение, бюджетный мониторинг средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов, договоров не участников бюджетного процесса;
- осуществление функций по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- исполнение полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере и контролю качества работы аудиторских организаций;
- ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности за федеральные органы исполнительной власти.
Под руководством Калиниченко О.М. в рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015 о перечислении целевых субсидий юридическим лицам из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), в целях поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, в Управлении открыто более 260 лицевых счетов и осуществляется казначейское сопровождение сельхозтоваропроизводителей.
Активно внедряется подсистема управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части компонентов, обеспечивающих функции учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, а также в части доведения и распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Осуществляется внедрение функционала по ведению принимаемых и принятых бюджетных обязательств в Единой информационной системе в сфере закупок.
Успешно реализуется одна из новаций 2018 года, которая возлагает на орган Федерального казначейства контроль в соответствии с п.п. 6 и 7 статьи 132 Бюджетного кодекса за перечислением субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета.
При реализации положений Концепции реформирования системы бюджетных платежей в части минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления и использовании современных электронных платежных сервисов совместно с ПАО Сбербанк в рамках Соглашения о сотрудничестве в развитии и внедрении современных банковских технологий активно проводится работа по дальнейшему развитию безналичной формы расчетов и привлечению к использованию банковских карт.
Управлением достигнуто 100% наполнение реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
В 2017 году Управлением перечислено в бюджеты бюджетной системы РФ около 1559 млрд. рублей, из них в федеральный бюджет свыше 348 млрд. руб., в бюджет субъекта свыше 423 млрд. рублей.
Осуществляются плановые мероприятия по снижению объема невыясненных поступлений прошлых лет, проводится работа с администраторами начислений по направлению выставления начислений в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, а также по принятию мер по повышению рейтинга региона в указанном направлении.
По инициативе Калиниченко О.М. в 2017 году внесены изменения в бюджетное законодательство в части возложения на органы Федерального казначейства контроля обоснованности возвратов неналоговых доходов, порядок которых не установлен федеральными законами.
Одним из важных и ответственных направлений 2018 года для Управления является реализация нового полномочия, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2018 г. № 901 «О внесении изменений в пункт 24 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. №1705», по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, а также начислению и оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Под руководством Калиниченко О.М., начиная с июля 2018 года, организовано и обеспечено, своевременное начисление и оплата труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в отношении центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
На высоком профессиональном уровне реализуются подготовительные мероприятия по передаче полномочий по ведению бюджетного учета, формированию отчетности, начислению и перечислению оплаты труда и иных выплат в Управление 13-ти Федеральных органов исполнительной власти, начиная с 1 января 2019 года.
В рамках исполнения полномочий по контролю в финансово – бюджетной сфере и внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, в 2017 году и за истекший период 2018 года в финансово – бюджетной сфере проведено 180 контрольных мероприятий. Общий объем проверенных средств 166 млрд. руб., выявлено нарушений на сумму 47 млрд. рублей.