Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Московской области
официальный сайт

Расширенный поиск

История

ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Одним из первых региональных казначейств в России было создано Управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Московской области (далее – Управление).

История Управления началась в 1993 году, когда 26 апреля 1993 года приказом Министерства финансов Российской Федерации № 318 л/с, подписанным первым заместителем министра финансов РФ Дубининым С.К., на должность руководителя Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Московской области был назначен Борис Николаевич Серков.

Первый юридический адрес Управления был в Москве: улица Коккинаки, дом 6, ком. 717.

1 февраля 1994 года аппарат Управления переехал в здание по адресу: г. Москва, улица Дербеневская, дом 5, где и располагается в настоящее время.

Первым сотрудником Управления была Денисова Любовь Александровна, принятая на должность заместителя руководителя в порядке перевода из финансового управления администрации города Лыткарино. Затем в первой тройке: Шелухин Андрей Борисович, Явленская Наталья Анатольевна, Косьмин Вадим Леонидович.

Управлению были открыты первые текущие счета 25 июня 1993 года в Уникомбанке города Москвы и 28 сентября 1993 года в Московском национальном банке.

Первыми отделениями Управления, образовавшимися на территории Московской области с 1 сентября 1993 года, стали Отделение по городу Коломне во главе с Улановой Лидией Михайловной и Отделение по Волоколамскому району во главе с Чистяковой Галиной Николаевной. На конец 1993 года уже было сформировано 31 отделение Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Московской области.

18 марта 1994 года в ЦРК ГУМО ЦБ России был открыт текущий счет № 99120398 для осуществления финансирования бюджетополучателей через систему казначейства первых 10 министерств и ведомств: Министерства финансов России, Госналогслужбы России, Департамента налоговой полиции России, Министерства иностранных дел России, Министерства связи России, Госкомархстроя России, Министерства экономики России, Министерства культуры России, Россельхозакадемии, Федеральной службы лесного хозяйства России.

В первый же год работы в Управлении побывали делегации по обмену опытом из Владимирской, Тверской, Ярославской областей, Красноярского и Ставропольского краев.

22 августа 1994 года в структуре Управления было выделено Специализированное отделение по городу Москве.

Одновременно с этим шло формирование отделений Управления Федерального казначейства по городу Москве. Уже к декабрю 1995 года был частично сформирован управленческий аппарат Спецподразделения по городу Москве в количестве 13 человек (но все еще находившийся в составе Управления) и отделения Управления Федерального казначейства по городу Москве №№ 1, 2, 4, 5, 6 и 9. Управление Федерального казначейства по городу Москве выделилось из состава Управления Федерального казначейства по Московской области в июне 1997 года.

В это же время в Управлении создавались функциональные отделы и формировалась структура, позволявшая выполнять задачи, стоявшие в тот период перед органами Федерального казначейства.

Ускоренно шло и формирование отделений Управления по городам и районам Московской области.

В 1995 году впервые в России в органах Федерального казначейства Московской области были открыты лицевые счета по учету средств федерального бюджета, а в 1998 году – счета по учету доходов федерального бюджета.

С 1999 года по 2002 год должность руководителя Управления Федерального казначейства по Московской области занимал Виктор Петрович Карпенко.

В период руководства В.П. Карпенко работа Управления охарактеризовалась следующими важными моментами:

· перевод из банковских учреждений и открытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов учреждениям и организациям по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности;

· начало финансирования учреждений Министерства обороны Российской Федерации;

· создание в Управлении отдела финансирования государственных органов и сил обеспечения безопасности;

· учет в доходах федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным имуществом, закрепленным за научными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства;

· переход на единый казначейский счет 40101 по учету доходов федерального бюджета;

· ведение счетов областного и местного бюджетов администрации Московской области;

· внедрение на территории Московской области программного продукта "Центр-КС";

· начало строительства здания ОФК по Одинцовскому району.

Помимо Бюджетных собраний, проводимых под эгидой Главного федерального инспектора по Московской области Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, регулярно проводятся тематические семинары и совещания с участниками бюджетного процесса на территории Московской области.

В 2002 году на должность руководителя Управления Федерального казначейства по Московской области назначен Станислав Евгеньевич Прокофьев.

За период руководства Прокофьева С.Е. с 2002 по 2004 год Управление сформировалось как структура, включающая в себя Управление и 60 территориальных отделений.

Была реализована концепция единого казначейского счета 40101 по учету и распределению доходов между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и единого казначейского счета 40105 «Средства федерального бюджета».

В это же время внедряются и такие формы работы с клиентами, как бюджетные собрания, на которых специалисты Управления доводят до бюджетополучателей информацию об изменениях в Бюджетном законодательстве, раскрывая проблемы в совместной работе и находя пути их решения.

В 2005 году на должность руководителя Управления Федерального казначейства по Московской области был назначен Вячеслав Владимирович Горбунов.

За 2005 год улучшилось качество обслуживания клиентов: сократилось время обработки платежных документов за счет внедрения новых технологий, электронного документооборота с участниками бюджетного процесса, а также единого программного комплекса в отделениях Управления.

С февраля 2006 года Управление Федерального казначейства по Московской области возглавлял Александр Александрович Дильман.

После проведения реорганизационных мероприятий в рамках оптимизации организационно-штатной структуры в Московской области функционировали 39 отделений Управления.

За время нахождения на посту руководителя Управления А.А. Дильману удалось создать для сотрудников комфортные условия труда, укрепить материально-техническую базу. Продолжалась работа по переводу клиентов Управления и отделений Управления на систему электронного документооборота.

По инициативе руководителя в Управлении воссоздана профсоюзная организация; в 2010 году создан Молодежный совет. Регулярным стало проведение корпоративных мероприятий – КВН, Спартакиад и т.п. Проводились мероприятий для детей сотрудников, оказывалась посильная помощь детям-сиротам из подшефных детских домов, что сплачивало коллектив, формировало корпоративный дух Управления.

В Управлении была создана команда, готовая профессионально и качественно выполнять работу для достижения целей и выполнения задач, стоящих перед Федеральным казначейством.

С марта 2013 года Управление Федерального казначейства по Московской области возглавляет Ольга Михайловна Калиниченко.

Структура Управления включает 54 отдела, в том числе 29 территориальных отделов городов и районов Московской области.

Под руководством Калиниченко О.М. Управление осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории Московской области и контролю в финансово – бюджетной сфере.

Приоритетными направлениями в работе Управления в 2017 и 2018 годах являются:

- казначейское сопровождение, бюджетный мониторинг средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов, договоров не участников бюджетного процесса;

- осуществление функций по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- исполнение полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере и контролю качества работы аудиторских организаций;

- ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности за федеральные органы исполнительной власти.

Под руководством Калиниченко О.М. в рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015 о перечислении целевых субсидий юридическим лицам из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), в целях поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, в Управлении открыто более 260 лицевых счетов и осуществляется казначейское сопровождение сельхозтоваропроизводителей.

Активно внедряется подсистема управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части компонентов, обеспечивающих функции учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, а также в части доведения и распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Осуществляется внедрение функционала по ведению принимаемых и принятых бюджетных обязательств в Единой информационной системе в сфере закупок.

Успешно реализуется одна из новаций 2018 года, которая возлагает на орган Федерального казначейства контроль в соответствии с п.п. 6 и 7 статьи 132 Бюджетного кодекса за перечислением субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета.

При реализации положений Концепции реформирования системы бюджетных платежей в части минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления и использовании современных электронных платежных сервисов совместно с ПАО Сбербанк в рамках Соглашения о сотрудничестве в развитии и внедрении современных банковских технологий активно проводится работа по дальнейшему развитию безналичной формы расчетов и привлечению к использованию банковских карт.

Управлением достигнуто 100% наполнение реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

В 2017 году Управлением перечислено в бюджеты бюджетной системы РФ около 1559 млрд. рублей, из них в федеральный бюджет свыше 348 млрд. руб., в бюджет субъекта свыше 423 млрд. рублей.

Осуществляются плановые мероприятия по снижению объема невыясненных поступлений прошлых лет, проводится работа с администраторами начислений по направлению выставления начислений в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, а также по принятию мер по повышению рейтинга региона в указанном направлении.

По инициативе Калиниченко О.М. в 2017 году внесены изменения в бюджетное законодательство в части возложения на органы Федерального казначейства контроля обоснованности возвратов неналоговых доходов, порядок которых не установлен федеральными законами.

Одним из важных и ответственных направлений 2018 года для Управления является реализация нового полномочия, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2018 г. № 901 «О внесении изменений в пункт 24 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. №1705», по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, а также начислению и оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Под руководством Калиниченко О.М., начиная с июля 2018 года, организовано и обеспечено, своевременное начисление и оплата труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в отношении центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

На высоком профессиональном уровне реализуются подготовительные мероприятия по передаче полномочий по ведению бюджетного учета, формированию отчетности, начислению и перечислению оплаты труда и иных выплат в Управление 13-ти Федеральных органов исполнительной власти, начиная с 1 января 2019 года.

В рамках исполнения полномочий по контролю в финансово – бюджетной сфере и внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, в 2017 году и за истекший период 2018 года в финансово – бюджетной сфере проведено 180 контрольных мероприятий. Общий объем проверенных средств 166 млрд. руб., выявлено нарушений на сумму 47 млрд. рублей.

В рейтинге результативности территориальных органов Федерального казначейства по итогам работы за 2017 год Управление вошло в десятку лучших Управлений России.